Сергей Струганов: работать с грузовыми машинами - это профессиональный вызов!

Сергей Струганов: работать с грузовыми машинами - это профессиональный вызов!
Сергей Струганов: работать с грузовыми машинами - это профессиональный вызов!

Сергей Струганов: работать с грузовыми машинами - это профессиональный вызов!

- Как складывалась твоя история?
С самого детство тянуло к железу, к качеству ремонта относился всегда трепетно, люблю чтобы было все гладко и по-заводскому. Помню детство свое с велосипедом и мотоциклом, у меня если что-то заскрипело или едет не так как полагается, то все для меня это - ремонт. Я жил в деревне и всей улицей у меня ремонтировали велосипеды, оттуда все и пошло с детских лет - любопытство к технике. После школы я поступил в автотранспортный техникум, и пошел по этому профилю.

- Удалось в техникуме реальные знания получить?
Да, я с любопытством учился, хотя в школе был не особо отличником, а техникум я закончил с отличием. Мне каждый предмет был интересен. И, я думаю, с техникума во мне преподаватели увидели потенциал, я сразу стал старостой, оттуда все и пошло: навыки общения с преподавателями, с однокурсниками, потом и с коллегами. 
- Тебя рекомендовали или ты сам себе искал место?
Вообще рекомендовали дальше идти в институт, но детство было тяжелое, рос без отца. Если бы была возможность учиться в ВУЗе бесплатно с удовольствием продолжил бы, но надо было себе зарабатывать на жизнь. После техникума работать пошел по специальности, работу искал долго.

- Что было важно в выборе работы?
Я хотел работать по специальности, потому что отдал годы учебе. Искал долго, хотел в специализированный сервис для дальнейших перспектив в работе. И хотелось иметь опыт больше с грузовыми машинами.

- А почему именно с грузовыми?
С легковыми сталкивался, все было понятно ничего особенного в них нет. А грузовые, более мощные, работать с ними это профессиональный вызов. И я пришел к дилеру СибСканСервис, дорога привела меня к Скании, там во мне тоже увидели нормального специалиста. Благодаря им, я и мир посмотрел, Россию нашу.

Руководитель компании ТракСибСервис по ремонту грузовиков Скания в Лесосибирске за работой


- Где был? Что делал?
Был во многих городах Приморского края и Иркутской области, мне кажется по всему востоку проехался. Занимался выездным ремонтами SCANIA. Потом по рекламации меня вызывали уже как специалиста. Во многих организациях мне предлагали вакансию и остаться у них работать.

- А тебя, наверное скания много еще и обучала?
Да, много. Ну мы еще и сами могли учиться, у меня особенно был интерес, была всегда литература в свободном доступе. Ездили в Москву обучаться, у официальных дилеров, там передавали нам тонкости, нюансы, мы с большим удовольствием все перенимали и применяли в Красноярске.

- Сколько времени ты отработал в скания?
Был период, когда я увольнялся, искал что-то большее для себя, не мог найти работу для души и возвращался. В целом, опыт работы в скания 8 лет.


Блиц-опрос

  • Профессиональный совет разработчикам SCANIA: усилить шарнирные узлы в подвеске автомобилей, которые работают в тяжелых условиях.
  • Личные качества, которые нужны профессионалу: быть сдержанным и признавать свои ошибки. Профи должен включать разум и понимать как работает автомобиль как система, и знать обо всех новинках своей сферы.
  • Альтернативное ремесло: не вижу себя без машин, не рассматриваю такой вариант.
  • Любимые марки авто: Scania, Mazda, Honda.
  • Любимый спорт: болеть за сборную России по футболу:)
  • Любимая еда: все, что приготовлено с душой.


- Насколько я знаю, вы там и познакомились с Валентином(Валентин - директор “ТракСибСервис” - прим.ред.)?
Да, и с Валентином то же. Мы с основания Скании были знакомы, и как бы общались лично всегда неплохо, и на профессиональном поприще, оттуда и пошли крепкие отношения.

- Что было после работы у официалов?
Меня переманили в транспортную компанию, взяли туда механиком, дали возможность поработать немного в другой сфере. Там я проработал 3 года и мне стало скучно. Мне пришлось свои навыки применять в той организации в плане работы с автомобилями, потому что у них был автопарк из Сканий. И при этом, мы продолжали с Валентином общаться. Потом я узнал, что они с Сашей Рыжиковым открыли свой сервис - “ТракСибСервис”. С Сашей мы тоже в Скания познакомились.

- Расскажи о том, как ты принимал для себя решение о том, чтобы перейти в “ТракСибСервис”?
На тот момент, я работал в другом сервисе, там поменялось руководство, общий язык найти не могли. Меня уволили.  Саша узнал, что меня уволили и предложил работу у себя, в ТСС. Предложили вакансию мастера и я сразу согласился, для меня это и рост и по финансам интереснее.

- Ты со дня основания с ними?
Не совсем, разница, месяцев в пять, наверное. Получается, я пришел в ноябре 2016, т е. 2.5года я с ними и по сей день.

- Если попытаться сравнить твои места работы, хотел бы ты куда-нибудь вернутся?
Нет. То, что со мной происходит я ни о чем не жалею никогда. Если где-то было плохо для меня это урок, это познания. И то, что я сейчас в “ТракСибСервис” это для меня большое удовольствие. Во-первых, я свои силы сюда вкладываю, мне эта работа помогает реализовывать себя, это возможность применить свой опыт в сфере ремонта и  я могу с удовольствием полностью отдаваться работе. Обратных путей для себя не рассматриваю, только вперед!

- Сейчас ты возглавляешь “ТракСибСервис” в Лесосибирске. Как это решение пришло к руководству компании? И каково тебе в новой роли?
Предложили, потому что знали мой опыт, потому что я прошел путь от слесаря - все узлы, агрегаты на себе испытал, до мастера, имел опыт руководящей работы, понимаю в отчетных документах. Это все очень важно на первоначальном этапе, чтобы человек был как универсальный солдат - мог научить новеньких, отработать текущие заявки на ремонт и все правильно оформить при этом.   Конечно я согласился, для меня это возможность работать на максимуме и ощутить на себе новые профессиональные роли.
На данный момент коллектив тут небольшой, нас работает четверо. В команде два механика, снабженец и я. Ответственность большая, “ТракСибсервис” первые, кто открыл грузовой автосервис в Лесосибирске, и соответственно, спрос с нас, как с первых в городе, очень большой. Ребята все толковые, обучаются легко и быстро, стараются на качество и клиенты уезжают довольные.

f960415cef598b30b8eb20bb9e56ad8c.jpg

- Довольные клиенты - это очень хорошо, а есть что-то что раздражает в клиентах?
Да, такое есть -  это халатное отношение у авто. Машины, с которыми мы работаем не из дешевых и, в тоже время не роскошь, это средство для заработка. И когда владелец относится к машине прохладно, меня это убивает. Бывает, приезжает машина по году выпуска свеженькая, на неё смотришь и понимаешь что она уже много повидала. Жалко смотреть, ведь она должна быть куколка-лялечка, цветы бы ей дарить! Для меня машины как живые, я считаю что их нужно баловать, лишний раз шампунем помыть, чтобы машина чувствовала, что она нужна. Бывают даже такие клиенты, с которыми не получается найти общий язык и машину их чинишь, а железо не поддается, казалось бы везде железо, а тут как будто прямая связь есть между характером водителя и его машины.

- Дай совет, как выбрать хорошего водителя для коммерческой машины?
Если водитель плох, то не важно что ему купить Вольво или Камаз, результат будет одинаков - халатность, ремонт, простой. У меня критерий выбора простой  - это личный автомобиль водителя. То, как он относится к своему авто, может говорить о том, как он будет относится к другим машинам. Бывает старая иномарочка, но состояние идеальное. Имея опыт, вижу на какой машине человек приезжает и делаю вывод об отношении в целом, часто это совпадает. Если машинка как конфетка, то и служебная в идеале содержится. У некоторых людей в кабине было как в доме, что хочется разуться, приятно пахнет в машине, находишься как будто в личной квартире водителя.

- А какой ты сам в работе?
Я инициативный, я показываю иногда свой характер, бывает я не прав, бывает руководство, но, тем не менее, отстаиваю свою точку зрения и ко мне прислушиваются. Я в организации целиком реализовываюсь и этим очень доволен. Меня все устраивает: отношение к сотрудникам, график работы, отношение к клиентам, все на 5+. Особенно большую удовлетворенность от работы чувствуешь, когда клиент не тебе лично говорит благодарность, а вышестоящему руководству.

- Какие ключевые понятия для тебя вложены в ТСС?

Мы как семья, где тебе могут прийти на помощь и в работе, и в личном. Я очень благодарен Александру Владимировичу и Валентину Камильевичу за их отношение и понимание. Для меня  это большая семья друзей. 


- Какая у тебя мечта?
У меня есть мама, которая живет, в деревне, она много сил вложила в меня и теперь я хочу, чтобы у нее все было хорошо. В деревне сейчас идет ремонт полным ходом в доме, затем гараж и уличная отделка. Хочу преобразить дом, есть уже понимание каким он должен быть. И потом приезжать с семьей и радоваться жизни, наслаждаться пейзажем. У нас  очень удачное расположение дома, в двух шагах речка Мана, я там отдыхаю душой. И там телефон не ловит:)

- Сергей, а что дальше?
Дальше еще больше работы и планов. Сейчас ставлю работу в Лесосибирске, потом есть наметки на другие города, а я неугомонный на одном месте не могу. Я бы с радостью и азартом отправился развивать новые сервисы. Знаю уже какой инструмент нужен для старта, какие сложности могут возникнуть в новом городе, готов там собирать команду профессионалов.


Возврат к списку