В основном, передачи переключаются туго по следующим причинам:
1. В зимний период, коробка может плохо откликаться на масло. Температура ниже -30 считается экстремальной, в зимний период рекомендуется использовать синтетическое трансмиссионное масло степени вязкости SAE 75W-90.
2. Может туго включаться и за фиксаторов в коробке передач. Там есть фиксаторы, которые фиксируют передачу, они бывает подклинивают, соответственно передачи туго включаются.
3. Тугое переключение передач на бывает из-за новых синхронов. Первое время после установки они несколько перевыполняют свою функцию и надо чтобы они немного поизносились.
Это три наиболее частые причины тугого переключения передач на. Реже бывает так, что причина в крестовинах или кулисе. Точнее можно сказать только если начать работать над ремонтом автомобиля. Коробка передач у многоступенчатая, со своими нюансами, многих поломок и быстрого износа можно было бы избежать при ее правильном использовании. Ниже приведены простые, но обязательные инструкции по использованию коробки передач:
-
Передачи заднего хода могут быть использованы только в нижнем ряду делителя, чтобы не повредить сцепление.
-
Автомобиль должен быть неподвижен при включении задней передачи, в противном случае возможна поломка коробки.
-
Перед запуском двигателя селектор режимов должен находиться в положении N. Передачу переднего или заднего хода можно включать, только если частота вращение коленчатого вала двигателя составляет менее 900об/мин.