ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ — КАК УСТРОЕНО ПРОИЗВОДСТВО?

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ — КАК УСТРОЕНО ПРОИЗВОДСТВО?
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ — КАК УСТРОЕНО ПРОИЗВОДСТВО?

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ — КАК УСТРОЕНО ПРОИЗВОДСТВО?

Ежегодно один из крупнейших европейских заводов автомобильных запчастей “Euroricambi” (г.Болонья, Италия) приглашает своих партнеров на ознакомительную встречу. Компания “ТракСибСервис”, единственный за Уралом магазин запчастей, который получил приглашение на завод. Александр Рыжиков — директор “ТСС” побывал в Италии и своими глазами увидел как производятся запчасти для трансмиссии мировых брендов европейских автомобилей (MAN, Scania, Iveco , Caterpillar  и др.)

 

Завод Euroricambi

 

Александр, магазинов грузовых запчастей много, почему именно “ТракСибСервис” получил предложение съездить в Болонью?

Да, магазинов много, но именно у нас в восточной части России самые большие объемы закупок запчастей “Euroricambi” для MAN. В основном, конечно, были коллеги из центральной части России, много из Подмосковья. А вообще, завод ежегодно проводит такие ознакомительные туры, они полностью открыты и готовы показать свое производство партнерам из других стран.

 

Какой была программа поездки?

У нас было меньше трех дней на то, чтобы познакомиться с заводом и Болоньей. В первый день, точнее вечер, была ознакомительная прогулка по городу. На следующий день посещали завод. Еще были в музее Lamborghini и первом университете Европы которому около тысячи лет.

 

Италия Больнья

 

Что показывали на заводе?

Там полная открытость! Нам показали основные производственные корпуса, склады, процесс упаковки, офисные помещения. На каждом этапе с нами был Тадеу, это директор завода. С первого станка рассказывали о процессе. Показали оборудование, на котором делают запасные части, там повсюду ЧПУ. Эти станки практически исключают человеческую ошибку, ошибиться можно только в программном обеспечении. По готовности детали проверяются в собственной лаборатории, и если есть какой-то брак, то вся партия отбраковывается и отправляется на переплавку. Вся технология производства замкнута — заготовка “приезжает” на завод и выходит оттуда деталью готовой к установке на автомобиль. Заготовки для запчастей поставляются с отдельного литейного производства. Раньше у “Euroricambi”  не было цеха по термообработке, т.е. они отвозили в стороннюю организацию, на данный момент приобрели оборудование, построили корпус по термообработке, наняли специалистов-технологов, и скоро цех должен заработать.

 

Станок ЧПУ запчасти

Конвейерное производство 1

 

“Euroricambi” делают запчасти только для MAN и SCANIA?

Компания производит компоненты для трансмиссий и дифференциалов, которые идеально взаимозаменяемы с оригинальными частями крупных производителей, такими как:  Mercedes-Benz , Scania , DAF , MAN , Renault Trucks , Iveco , Caterpillar и др.

 

Что впечатлило от поездки на завод?

Масштабы завода и чистота всей промзоны. Рядом с Болоньей сконцентрированы основные итальянские заводы — от производств для автомобилестроения до товаров народного потребления. Отличия с Россией разительные. С виду это все похоже на супермаркет, все везде зеленое и красивое, и внутри везде чистота, при этом даже в цехах воздух свежий. Там же, в промзоне, музей Lamborghini. В музее собрана вся линейка автомобилей, с первой модели до современных концепт-каров. Русскому человеку в музее будет скучно — в авто нельзя сидеть и трогать тоже ничего нельзя! (Смеется).

 

Ferrari на заводе

 

Если такая чистота в промзоне, то в городе и подавно?

В городе идеальная чистота, несмотря на то, что треть населения это студенты. Местные жители расслабленные и дружелюбные. У них в порядке вещей, сидеть на тротуаре и пить домашнее вино, отдыхать. Полиция на это не обращает внимания, но и дебоша нет. Погуляли, поели, попили, никто и слова не скажет.

Студентов очень много! В Болонье находится старейший университет в Европе, туда молодежь приезжает отовсюду, из Африки, из России. Учится там можно абсолютно бесплатно, но если хочешь получить диплом нужно заплатить единовременно от 30 до 40 тысяч евро. На разных факультетах цифра разная.

 

Италия Больнья 2

 

Как обстоят дела с недвижимостью?

Нет никаких проблем. Ипотека на недвижимость всего 1%. Многие студенты этим пользуются, тем более, что местное население неохотно сдает жилье в аренду. В дальнейшем можно устроится на работу в Болонье, производства вокруг очень много. Туда приезжают компании со всего мира и выбирают себе выпускников, особенно ценятся выпускники инженерных факультетов.

 

Что особенно удивило в Болонье?

Кухня! У них только вариантов приготовления ризотто около 70 видов! Пробовали повторить дома их ризотто — совсем не то. Пиццы их знаменитые. С виду пицца выглядит как еда из придорожной кафешки, на вид блюда все невзрачные, но очень вкусные. Все продукты местные, климат позволяет выращивать, а не привозить.

 

Сыры в Болонье

 

Хотелось бы там жить?

Жить — нет, отдыхать — да. Благоприятный климат, очень вкусная еда, размеренная обстановка и чистота — идеально для отдыха с семьей. Для работы в Европе — достаточно командировки. Мы с коллегами задали свои вопросы директору “Euroricambi”. Завод крутой и на их запчасти никто не жаловался, но есть административные моменты, которые нам хотелось бы изменить или улучшить. Очень хорошо, что есть такие мероприятия, что нас из Красноярска, может услышать директор огромного завода в Италии.

 

Упрощая свои бизнес-процессы мы сможем улучшить сервис для конечного клиента, а это всегда очень важно для грузового транспорта. Это гарантирует снижение сроков ремонта, скорость поставки новых запчастей на склад, и как результат, быстрый выход автомобиля на линию. Грузовой транспорт не должен стоять, он должен зарабатывать.


Возврат к списку