
Компания “ТракСибСервис” снова получила приглашение на завод “Euroricambi” в Болонье. Эта поездка могла бы стать рядовой, если бы не конкретные вопросы к заводу по качеству новых деталей для трансмиссии. В Италию отправился Игорь Сивков — замдиректора “ТракСибСервис” по снабжению.
Игорь, в поездке на завод у тебя была конкретная цель, расскажи о ней подробнее.
Да, у нас возникли сложности с новой деталью, и предложение о поездке пришло вовремя, можно было разобрать вопрос на месте. Деталь — это эпицикл планетарной передачи с коробки передач 905-й SCANIA. Суть в том, что она представляет из себя шестеренку, в которую вставлены шарики и эти шарики фиксируются пластинами. Неисправность в том, что пластины по какой-то причине сделаны из мягкого металла, то ли не закалены, то ли неправильно металл подобран и они очень мягкие и пластичные, т.е. в оригинале она должна быть жесткой, негнущейся, чтобы шарики там зафиксировались. А поскольку металл пластичный, есть вероятность того, что эти шарики оттуда выпадут и соответственно попадут под другие шестеренки и приведут к неисправности всей планетарной передачи. Это очень серьезный недостаток для детали, которая несет на себе много ответственности.
Что случится с автомобилем во время езды если установлена такая деталь?
Все, автомобиль остановится и больше никуда не поедет, это ремонт только методом эвакуации или выездной бригады механиков. Оба варианта обойдутся во-первых, клиенту в копеечку, во-вторых, еще нужно будет доказать, что клиент не виноват. Пока не привезешь, не разберешь и не посмотришь трудно понимать в чем произошла вина.
У меня на складе есть еще два таких комплекта, два вскрыл, один хороший, один нет, с таким же дефектом.
Получается, эти детали из одной партии:?
Наврядли, если бы это было единожды, я бы поверил, что это партия. Но поскольку, тот комплект, который мы ставили и этот, который здесь лежит на складе, я сомневаюсь, что они с одной партии, т.к. деталь часто меняется, оборот по ней большой. Мне кажется, это где-то у них циклическая ошибка в производстве, где по какой-то причине, пластины не прошли закалку, и соответственно металл не стал прочным. Даже бывали такие случаи, когда из шести деталей одна была с жесткими пластинами, а пять были дефектные. Вот жду ответа от “Euroricambi”, чтобы понять, почему такая серьезная организация, с таким серьезным контролем качества и допускает такие неисправности.
Предварительно Еврорикамби что-то сказали?
Сказали, что обязательно будут разбираться, пересмотрят весь процесс производства планетарного эпицикла. Главное , что вопрос задан, понадобится время, но я уверен, что “Euroricambi” найдет ответ.
Они мне сразу предложили вариант обмена комплекта, но дело не в том, сегодня они обменяют, завтра они обменяют, но проблема-то не исчезнет. Надо чтобы они решили эту проблему и этот вопрос закрылся раз и навсегда. Мне самому интересно: единожды этот вопрос в партии или это систематически происходит такой сбой.
На встрече были коллеги из других регионов России, они сталкивались с подобными проблемами?
Еще был один случай, мы его тоже разбирали на заводе.
Суть в том, что флянец, к которому крепится кардан был сделан из слишком пластичного металла. Если отрывается кардан, то флянец должно отломать и все, и он отлетел. А тут металл пластичный, его просто тянет, он крепкий очень, и он тянется. Он не должен быть таким крепким, должен быть более хрупким, он тянется, и выгибает эти флянцы. Пять случаев у них было таких. Получается, ключевая проблема, по своей сути, та же — качество металла не подходит для предполагаемых нагрузок на весь механизм. Этот вопрос на заводе тоже взяли на заметку.
Много случаев возврата деталей “Euroricambi”? Жалоб на них, поломок?
Возвратов не было, вот единственный такой серьезный случай, как раз с эпициклом и мы его сами обнаружили.
Вообще суть “Euroricambi” в том, что они не поставляют запчасти на конвейер никому. Это именно их фишка. Все стараются “залезть” на конвейер к какому-нибудь производителю, а они нет. Они лучшие по запчастям для автомобилей вторичного рынка, при этом качество деталей ничуть не хуже оригинальных. Некоторые производители пытаются немножко для подвески делать, немножко для двигателя, а у “Euroricambi” все просто — трансмиссия и больше они никуда не лезут. Но в трансмиссии — они лучшие!
5 фактов о заводе “Euroricambi”, которые могут удивить:
|